Нарушил запрет — плати!

Сезонный ледостав – явление опасное. Знают об этом многие, но лишь единицы придерживаются правил безопасности, выходя на ледовую поверхность.

Ежегодно в период становления льда на водоемах Крайнего Севера случаются происшествия, связанных с игнорированием вышеуказанных правил. Но, несмотря на печальную статистику ямальцы не перестают рисковать своим здоровьем, и здоровьем своих близких, отправляясь в путь по хрупкому, неокрепшему полотну.

На протяжении всего межсезонья для информирования населения об опасности тонкого льда сотрудниками спасательных служб проводится серьезная профилактическая работа. Насколько действенны меры профилактики, рассказал начальник отдела по делам ГО и ЧС Ямальского района Денис Галумов.

— Каждый год мы напоминаем о запрете выезда автомобилей на лед и о правилах безопасности на водоемах пешеходов. Но каждый год видим, как проваливается очередной автомобиль, и страдают люди. Какие меры принимаются для предотвращения данной ситуации?

— Основные меры – это профилактические рейды. Можно сказать, вся наша работа основана на профилактике. Проводим рейды часто, не менее трех раз в неделю. Помимо нас организовывают подобную работу и другие структуры — Ямалспас, Ростехнадзор, сотрудники ГИБДД.

К сожалению, дежурить на льду круглосуточно невозможно. Наша главная задача донести до людей, что существует большой риск при выходе/выезде на тонкий лед. Стоит отметить, что в этом году мы заметили плоды профилактических мероприятий. К примеру, если сравнивать ситуацию прошлых лет, то наметилась положительная тенденция — водители стали более ответственными. Но вместе с тем появилась другая проблема — на неподготовленном «зимнике» застревают легковые автомобили, которые зачастую приходится вызволять из снежного плена.

— Что грозит нарушителям?

— Административный штраф порядка полутора тысяч рублей. Цифра небольшая, особенно для водителей, которые осуществляют пассажирские перевозки. Поэтому здесь важнее профилактическая работа, посредством которой мы рассказываем им о возможных последствиях правонарушений. Каждый водитель, выезжая на неокрепший лед должен помнить, что он несет ответственность не только за свою жизнь, но и жизнь своих многочисленных пассажиров. Стоит понимать, что безалаберное отношение и жажда наживы может обернуться непоправимыми последствиями. В случае серьезного происшествия, безответственных владельцев транспортных средств ждет не только административное, но и уголовное наказание. А потому не стоит идти на поводу у желания заработать, так как подобное отношение может стоить многих человеческих жизней.

— Если лед проломился?

— Во-первых, не паниковать. Для начала позвонить по телефону 112, указать точные или приблизительные координаты своего местонахождения (ближайший населенный пункт, километр дороги и тп.). В случае поступления сигнала на пульт, из ближайшего к происшествию поселения оперативно выезжает наряд спасателей. При этом нужно помнить, что любая спасательная операция занимает время. Не стоит рассчитывать, что вертолет Ямалспаса прилетит за пару минут и спасет. Нет, не прилетит.

Также стоит помнить, о том, что своей авиации в Ямальском районе нет, и помощь приходится ждать из Салехарда. Кроме того, важно помнить, что вертолет работает только в светлое время суток, а в темное время попросту не полетит. Также немаловажным фактом являются погодные условия: ветер, снег, метель. Все это осложняет работу спасателей, а поэтому помощь может не успеть вовремя.

Печальным итогом подобной ситуации можно назвать происшествие, во время которого погибли три ямальца, включая двух малолетних детей. Нечастный случай произошел ночью, и погибшие попросту не успели дождаться помощи спасателей. В итоге игнорирование правил безопасности при выходе на лед привело к потере нескольких жизней.

— Совет тем, кто выезжает на лед.

— Ямальцы, будьте ответственными! Ваша жизнь – в ваших руках. Печальнее всего, что зачастую страдают от своей безответственности граждане из числа местного населения. Кому как не им знать, что северный ледостав — это не шутки. Они прекрасно знают сложную зимнюю транспортную схему, но при этом все же рискуют, полагаясь на пресловутый авось. Глупо рассчитывать на везение и подвергать опасности себя и других.

В продолжение хочется подчеркнуть, что хоть и профилактическая работа дает свои плоды, говорить об изменении ситуации к лучшему пока рано. Здесь все зависит от самих людей, пока они не поймут, что тонкий лед – это серьезная угроза для жизни, работы у ямальских спасателей меньше не станет.

Оксана Степанова