В атмосфере счастливого детства.

Работа в дошкольной образовательной организации, как и в школьной, строится не хаотично, а по строгим правилам и нормам.

Детский сад – начало всех начал… Это «вечная» тема: ведь одни ребятишки уже выпускаются, другие, напротив, только проходят адаптацию к саду, говорить на тему дошкольного образования можно много и очень долго. Но сегодня хотелось бы увести «реку» разговора в другое русло, так сказать, сузить до притока…

Интересно знать

Особое место в  правилах ДОУ отведено именно началу учебного года. Как Вы думаете, почему? Все очень просто, ведь это – задел на будущее. Как говорится, «что посеешь, то и пожнёшь», начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников. И это не менее важное событие, чем первое сентября в школе. Но вот первые «страсти» улеглись, осень плавно перетекает в свой последний месяц, самое время подвести некоторые итоги.

Главное, это то, что работа идёт своим чередом, дети благополучно адаптировались к режиму в детском саду после летнего периода, а это далеко не так просто, как может показаться, — комментирует ситуацию в детском саду п. Салемал  заведующая МБДОУ Салемальский детский сад «Золотая рыбка» Мадина Гедиева.

К слову, опытные воспитатели советуют: для того чтобы новый учебный год в детском саду не начался с истерик, требований и слабого здоровья, родителям необходимо ответственно подойти к сборам и подготовке ребенка. В первую очередь, еще летом необходимо вместе приучаться к режиму. Для любого малыша особенно тяжело привыкнуть рано вставать и ложиться в обед спать в отведенное на это время. Конечно, у каждого малыша есть свой режим, который вырабатывается родителями, но все же лучше всего заранее поинтересоваться на счет режима в вашем саду, это позволит перестроить малыша, а значит исключить возможные стрессы.

Идем в садик с радостью

Для любого ребенка новый учебный год в детском саду — это своего рода испытание. Ему приходится учиться быть самостоятельным, общаться в коллективе, заниматься и так далее. Именно поэтому как родители, так и воспитатели, должны понимать, что начало учебного года в детском саду должно превратиться в своеобразный праздник. Ребенок должен понимать, что его здесь ждут, что о нем будут заботиться. Именно такую заботу по отношении к детям проявляют педагоги Салемальского детского сада «Золотая рыбка». Учреждение посещают восемьдесят девять ребят, всего – пять групп.  Тринадцать педагогов ежедневно обеспечивают успешное пребывание детей в стенах заведения.

Особое внимание – подготовительной группе, ведь сегодняшние дошколята уже в следующем сентябре станут первоклашками. Детям-то все равно, они продолжают резвиться и радоваться жизни, но родители — в ужасной тревоге. Скоро в школу, а они еще и буквы путают, и на «один плюс один» могут сказать «три», и, главное, совершенно не хотят ничем заниматься, играют в машинки и куклы или смотрят мультики. Как с пользой провести это время, чтобы неусидчивые, подвижные, неугомонные малыши не потеряли интереса к учебе и быстрее адаптировались к школе? Какую пользу может принести детский сад?

Эти вопросы педагоги задают себе ежедневно. И, похоже, им удается найти ответ. К примеру, Виктория Терлеева, воспитатель подготовительной группы «Почемучки», успешно применяет в работе различные методы и собственные разработки, у педагога за плечами приличный стаж работы с детьми – школьниками, поэтому и с дошкольниками получается выстраивать правильный и, что самое главное, продуктивный диалог.

— В  детском саду работаю полгода: с 9 января 2019 года воспитателем подготовительной к школе группы «Почемучки». С дошкольниками этой группы работаю  1,5 месяца. Быть воспитателем сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Эта профессия нужна и даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше, — делится мыслями Виктория Олеговна.

Воспитатели создают атмосферу счастливого детства, сохраняют и укрепляют здоровье детей, формируют положительные качества каждого воспитанника.

— В село Салемал я приехала в 1999 году, то есть уже 20 лет здесь проживаю, — продолжает свой рассказ моя собеседница. — Я не планировала стать воспитателем, это некий эксперимент в моей жизни или испытание. Очень сложно вливаться в незнакомый тебе коллектив, работать с детьми, с которыми до этого ты никогда не работал. Меняя что-то в жизни, каждый человек надеется на лучшее или новое.

Действительно, работа воспитателя – это кропотливый и каждодневный труд, требующий любви, терпения, сил и полной самоотдачи. Особенно ответственно заниматься подготовкой детей к школе.

— В группе «Почемучки» 26 детей, из них — 17 девочек и 9 мальчиков. Адаптация после летнего отдыха проходит успешно, так как детям нравится посещать детский сад, общаться со сверстниками, — педагог продолжает знакомить со своей группой, — Работа современного дошкольника строится с учетом режима дня (утренняя зарядка, завтрак, занятия НОД, второй завтрак, прогулка, обед, тихий час, полдник, игры, ужин). На данный момент группа готовится к мероприятию, посвященному осени. Дошкольники активно принимали участие в оформлении своей группы. Ребята подготовительной группы посещают различные занятия: развитие речи, краеведение, математика ФЭМП, лепка, аппликация, физкультура, музыка, изо, ментальная математика, скорочтение, финансовая грамотность. По желанию ребята посещают английский и танцевальный. По субботам дошкольники ходят в школу для подготовки к школе от «А» до «Я», — подчеркнула Виктория Терлеева.

Вместе – мы сила

И, конечно, работа воспитателя проходит в очень тесном взаимодействии с родителями. Семья и детский сад — два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад —  место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И педагоги очень часто испытывают большие трудности в общении с родителями по этой причине.

Без союза с семьями воспитанников, без поддержки и помощи родителей в воспитании и развитии детей, создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Каждый родитель должен задумываться над тем, каким должен быть этот союз? Что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в детском саду была радостной, насыщенной и интересной? Организация взаимодействия с семьей — работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье.

Родители активно принимают участие в оформлении группы, мероприятиях, создании поделок, — уточняет воспитатель. — Если у родителей возникают какие-то вопросы, то воспитатели организуют индивидуальные встречи, родительские собрания, так же имеется группа в Viber «Почемучки».

Семья и детский сад два воспитательных учреждения, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

 Ксения Яковкина