Искусство самовыражения детей.

Творческая личность может искать реализацию своих идей, замыслов, полетов фантазии в разных видах деятельности и при этом абсолютно неважно, где эта личность проживает: в огромном городе или отдаленном маленьком селе.

В качестве примера — практика Панаевского Дома культуры, где созданы благоприятные условия для всестороннего развития творческих задатков подрастающего поколения. Одним из таких способов реализации творческих способностей детей стало открытие театральной студии «Позитив», которой руководит молодой специалист Полина Сульдина.  С ней – беседа нашего корреспондента.

— Молодые специалисты – это всегда замечательно, это «свежий взгляд» на вещи, новые методы работы с детьми. Расскажите, пожалуйста, о начале своей трудовой деятельности здесь, в Панаевске.

Я закончила Ямальский многопрофильный колледж, по специальности «Менеджер социально – культурной деятельности». Личные обстоятельства побудили меня приехать в Панаевск. Это было два года назад, а окончательно я определилась с местом жительства совсем недавно. Мой родной посёлок – Салемал, что недалеко от Панаевска, там я выросла, закончила школу. В Панаевском ДК я успешно прошла производственную практику, познакомилась с отличным коллективом, который меня сразу принял, и поняла, что хочу здесь работать.  В селе живут очень доброжелательные люди, с удовольствием посещают мероприятия и сами с радостью в них участвуют. Здесь я организовываю и провожу культурно-массовые мероприятия, также являюсь руководителем  детской театральной студии «Позитив».

— Вот на этом моменте хотелось бы остановиться поподробнее. Сколько детей посещают ваше клубное формирование? Какого они возраста?

— Посещают мой «кружок» десять человек — дети от восьми до четырнадцати лет. Причем  каждый ребёнок по-своему талантлив. Дети не задумываются, насколько они красиво рисуют или поют, выступают на сцене. Они просто это делают от всей души, полностью погружаясь в процесс. И задача взрослых на этом этапе не учить ребенка, а создавать условия и направлять его энергию в позитивное, созидательное русло. Сейчас мы готовимся к акции «Ночь искусств». Это будет наше первое мероприятие, где мы покажем миниатюру «Смешные фамилии». 

Я очень люблю детей, в студенческие годы работала аниматором в детских  студиях, проводила дни рождения, «утренники», именины и другие мероприятия. Мне кажется, что юные панаевцы меня тоже полюбили. Это я поняла во время первой игровой программы «В поиске чёрного золота», они смотрели на меня такими добрыми глазами. А детские глаза не могут обманывать.

— Происходит ли взаимодействие с родителями детей? Проявляют ли они интерес к их творчеству?

—   Я уже успела  познакомиться с двумя мамами детей, которые посещают мое клубное формирование. Но, так как я работаю недавно, то совместную работу только налаживаю, так сказать, «строим мосты взаимодействия». Детям это нужно, они хотят поддержки, ведь выступать на сцене всегда не просто — это и волнение, и боязнь публики, юным талантам хочется, чтобы их всесторонне поддерживали, в том числе и мамы с папами. Поэтому я буду рада, если кто–либо из родителей найдет время посетить наши репетиции или даже, возможно, захочет принять участие в какой – либо сценке-миниатюре. Совместное творчество – это здорово, я «За» такие эксперименты! В будущем родители могут выступать и в роли авторов текста, изготовителей декораций, костюмов и т.д.

— Какие методы в работе применяете?

— Практическая часть работы направлена на получение навыков актёрского мастерства, также есть групповые и индивидуальные занятия  для отработки дикции, мизансцены. Основными формами проведения занятий являются: театральные игры, конкурсы, викторины и беседы. А вообще, дети от природы актеры. Театральные постановки помогают ребёнку увидеть разные модели поведения людей в ситуации, сходной с той, в какой оказался ребёнок, найти в ситуации новые смыслы. Театральное творчество служит средством эмоционального и интеллектуального развития ребёнка. При подготовке к любой театральной постановке дети заняты настоящей работой.

— Людям, далеким от театра, трудно понять, как строится эта работа. Нравится ли ребятам? Понимают ли они суть задуманного, легко ли включаются в процесс?

— Конечно, не всегда все получается с первого раза, и это нормально, мы только учимся. Процесс подготовки спектакля начинается с выбора пьесы. Ребята сочиняют на основе внимательного чтения отдельные эпизоды, домысливают. Кипит работа в театральных цехах. В актерском цехе начинаются репетиции — читки по ролям, дети делают первые пробы в поисках будущих сценических образов. В ходе репетиций идёт работа над выразительностью речи, определяется уровень громкости, скорости чтения. Разучивая текст, дети развивают память, что впоследствии положительно сказывается на успеваемости в школе.

Венец всей работы детского творческого коллектива — генеральные репетиции, которые идут уже как готовый спектакль. Налицо творческая ценность, в процесс познания вносятся новые ощущения, дополняющие информацию чувствами, действием. Особое настроение позволяет сохранить надолго полученную информацию. Результаты творческой работы интересны не только детям, которые участвуют в спектакле, но и зрителям. И совсем скоро панаевцы в этом убедятся. А одобрение публики, вне всяких сомнений, повысит самооценку ребят.

— Юные артисты готовы к выступлению? Делятся с Вами своими эмоциями? Не боятся сцены?

— Переживают, конечно, но я настраиваю их позитивно. Творчество и страх — несовместимы. Они не могут существовать одновременно. Ибо творчество не знает страха, а страх не может быть творческим.

— Поделитесь, приоткройте «завесу тайны»:  как будет в дальнейшем строиться работа театрального клубного формирования?

— Мои планы таковы: хочу привлечь как можно большее количество школьников к деятельности кружка.  Я хочу развивать творческие способности детей, их воображение, фантазию,  способствовать снятию «внутренних оков», которые мешают  детям творчески реализовываться, нужно избавляться от «зажатости». При помощи театрального творчества дети совершают увлекательное путешествие в любую эпоху, заглядывают в будущее, а главное — театральное творчество учит видеть прекрасное в жизни и в людях.

— Спасибо за интересную беседу, творческих свершений Вам и молодым дарованиям, которые находят время для того, чтобы посещать театральную студию «Позитив»!

Ксения Яковкина