Основа будущих достижений закладывается сегодня.

Сегодня нельзя не говорить о национальном проекте «Образование», о федеральном документе, в рамках которого работает любая школа, любая образовательная организация в РФ.

На снимке: А.В. Алисеевич на общешкольном родительском собрании

В конце сентября 2019 года на общешкольном родительском собрании директор Ямальской школы-интерната им. В. Давыдова Александр Алисеевич знакомил родителей обучающихся с методами реализации национального проекта в Ямальской школе, рассказывая о том, какими методами пользуется, к чему стремится и чего желает достичь ярсалинское педагогическое сообщество.

— Национальный проект “Образование” — это инициатива, направленная на достижение двух задач. Во-первых, это обеспечение глобальной конкурентоспособности нашего образования и вхождение по качеству образования в РФ в десятку лучших стран мира. Во-вторых, воспитание гармонично развитой личности, социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей РФ, исторических и национально-культурных традиций, — подчеркнул Александр Валерьевич, начиная мероприятие.

В национальный проект составными направлениями входят десять федеральных проектов. В реализации большей части из них принимают участие Ямальская школа интернат.

— Для того, чтобы строить будущее, нужно сегодня ответить на вопрос: «Что будет являться основой строительства, где лежат так называемые точки роста и что под этим понимать», — продолжил педагог. —  В национальном проекте можно выделить два определения точки роста. Это — формирование современной компетентности и навыков 21 века. Под компетентностью имеется в виду знание и умение детей ими пользоваться. А второе — образовательные средства и профессиональный рост педагогов.

Понятие «точка роста» отражает, прежде всего, потенциал развития наших воспитанников, педагогов, всей школы. Мы для себя определили только те точки роста, по которым  сегодня движемся.

Первая точка роста — это подготовка к открытию нового здания школы. Поэтому проделана большая работа. Мы постарались перенять опыт ведущих школ страны, чтобы воплотить все эти решения в нашей школе.

Вторая точка роста. Проект «Новой школе — новый учитель!», который мы начинаем реализовывать. Планируем в этом году усилить коммуникативное направление. Придать педагогам то, что необходимо в современном мире, — лёгкость обращения с современными технологиями. В этом году в нашем коллективе трудится больше 170 педагогов. Средний педагогический стаж составляет порядка 18 лет, средний возраст — 42 года. Растёт доля педагогов, имеющих первую и высшую квалификационные категории.

Мы можем гордиться, что и выпускники нашей школы получают педагогическое образование. В 2019 году более десяти наших воспитанников поступили на педагогические специальности в различные ВУЗы страны. В этом учебном году начал свою трудовую деятельность в родной школе наш бывший выпускник Дмитрий Витальевич Шаповалов, учитель биологии, химии,  классный руководитель 5 класса.

Далее третьей точкой роста является проект «Класс – среда». Желаемый результат – это увеличение число уроков, проходящих вне классных аудиторий.  Поэтому все усилия направлены на организацию образовательного процесса вне классов. В этом учебном году дети посещают занятия по шахматам. Реализовывается этап инженерно-технического образования в подготовке профессиональной направленности школьника. В рамках уже полученного Ямальской школой-интернатом гранта закуплен лазерный станок, и в настоящее время идет процедура закупки ноутбуков для укомплектования кабинетов технологии. В блок технологии сегодня впаивается наука и инженерно-технические направления. Поэтому в этом блоке присутствуют робототехника, легоконструирование и программирование. Концепция четкая — от идеи до конечного результата.

Четвертая точка роста подразумевает сохранение своих национальных корней, традиций. Поэтому школа является активным участником муниципального проекта «Сохраним язык – сохраним народ». Продолжается съемка цикла видеоуроков ненецкого языка для размещения на интерактивной платформе. Это важно для сохранения тундрового диалекта, и в этом году введен курс внеурочной деятельности по родному языку для учащихся начальных классов, где обучаются дети, проживающие в поселке.

— Из 1620 учащихся школы 599 обучающихся – это воспитанники тундрового населения, — продолжил Александр Валерьевич. — Также сегодня важно уделять внимание комфортным условиям проживания в интернатах. В прошлом году мы проанализировали состояние интернатов и уровень их комфортности. Поэтому поставили для себя планку: раз в год переформатировать один из корпусов интерната. На сегодняшний день мы обновили третий корпус и начали работу с самым большим корпусом № 1.

Пятая точка роста. Проект «Шаг за шагом». Социальные партнеры – это родители. Это направление, которое реализуется вместе с родителями. В школе создана социально-психологическая служба помощи родителям и педагогам. На базе этой службы открывается родительский клуб «Доверие». Методами и формой работы  будут служить интерактивные игры, тренинги, флешмобы, психогимнастика.

— Шестая точка роста — повышение качества образования. Одна из самых основных направлений в образовании РФ, — акцентирует внимание руководитель образовательной организации. — В 2019 году нашу школу посещают 1620 детей, это на 154 ребенка больше, чем училось за последние 5 лет. Рост по сравнению с предыдущим годом составил 52 ребенка. Сформировано 82 класс-комплекта. По итогам прошлого года 98% обучающихся школы окончили учебный год без «3» и каждый третий ученик окончил только на «4» и «5». Две выпускницы 11-го класса получили медаль за особые успехи в учебе. Выпускница 9-го класса получила аттестат особого образца.

Важной составляющей содержания образовательного процесса является реализация программы профессиональной ориентации обучающихся, основой которого является предпрофильная подготовка и профильное обучение. Одним из важных профориентационных направлений работы школы является проект «Газпром классы» и «Газпром группы». Их реализация  основана на сотрудничестве с ООО «Газпром добыча Надым». За эти годы 28 старшеклассников прошли профориентационную подготовку.

— Перед нами стоят амбициозные задачи, решить которые, можно только совместными усилиями, — в завершение собрания обратился Александр Валерье-вич к родителям. — Желаю нам всем сил, терпения, позитива, здоровья на пути к новым свершениям. Нужно просто стремиться к лучшему. Предела совершенству нет. И очень надеюсь на Вашу поддержку и понимание.

Валентина Ноженникова