В этом учебном году в Сеяхинской школе-интернате стартовала ещё одна программа профессионального обучения
Школьники самого северного учебного заведения с удовольствием занимаются по компетенции «Лаборант химического анализа». Что узнали сеяхинские ребята, чем занимаются на занятиях, узнаете в статье.
В Сеяхинской школе для учащихся восьмых классов реализуется программа профессионального обучения «Лаборант химического анализа». Отличительной особенностью является то, что программа раскрывает перед обучающимися интересные и важные стороны таких профессий как, «лаборант химического анализа», «инженер-химик». Также возможности практического использования химических знаний, знакомит с элементами профессиональной деятельности, позволяет сформировать начальные «экологические» навыки, расширить кругозор в области химической науки и практики.
– Занятия проводим с учащимися 8-х классов. Хочу отметить то, что ребята очень активные. Им интересны опыты, эксперименты и другие работы, которые у нас проходят на уроках. Также отмечу, что для работы в классе есть все необходимое оборудование. Детям интересно узнавать всё новое, пробовать неизведанное. Сам по себе предмет химии на самом деле очень увлекательный урок. Когда занятие нравится учащимся, то хочется ещё больше помочь детям освоить материал, и чтобы им стало ещё интереснее, – рассказывает Сайлыкмаа Ажы, учитель химии и биологии Сеяхинской школы-интерната.
Под руководством педагога сеяхинские школьники знакомятся с правилами обращения с лабораторной посудой и химическим оборудованием. В соответствии с программой учащиеся осваивали правила и технику безопасной работы в кабинете химии, с техникой мытья и сушки лабораторной посуды, измеряли объём жидкостей. Занятия проходят в обновлённом кабинете химии и практической лаборатории. Для обучения лабораторному анализу в есть всё необходимое. Значительная роль на занятиях отводится химическому эксперименту, выполняются занимательные и исследовательские лабораторные опыты, внешкольной программы (углублённый уровень). Химический эксперимент применяется учащимися для усвоения новых знаний, постановки перед ними познавательных проектных задач. Решение задач с использованием эксперимента ставит перед учащимся исследовательские проблемы и, как показывает практика, оказывает положительное влияние на мотивацию изучения
– Мы выполняли практическую работу «Анализ соковой продукции». На данном занятии узнали и исследовали много полезной информации. Например, мы говорили о том, какой сок можно пить, а какой – вреден для здоровья. А ещё с нами провели занятие по теме «Лабораторная посуда. Мытьё и сушка лабораторной посуды». Мне нравится ходить на занятия. Узнал и узнаю много нового и интересного. Мне нравится проводить опыты, ставить эксперименты и лабораторные задачи, – рассказывает Данил Тусида, учащийся программы по компетенции «Лаборант химического анализа».
На очередном занятии программы профессионального обучения «Лаборант химического анализа» будущие лаборанты знакомились с методикой приготовления растворов с различной концентрацией и решали расчётные задачи. Несмотря на то, что значительная часть учебной программы выходит за рамки того, что преподают в школе, ребята с удовольствием занимаются лабораторными исследованиями. Занятия по профессиональным программам помогают развивать школьникам техническое мышление, навыки решения проблемных и учебных задач.
Ребята с нетерпением ждут занятия очередное занятие и с удовольствием посещают уроки. По итогам реализации программы, обучающиеся приобретут навыки правильного обращения с оборудованием, смогут выполнить необходимые диагностики, что поможет в их дальнейшей социализации и становлении, как будущих профессионалов химической промышленности.
Антонина Серасхова