Первая в России «Зелёная экспедиция» на парусном судне стартовала из Ханты-Мансийска
Члены Русского географического общества Тарас Господинко и Ильдар Мухарашев 3 июля из столицы Югры отправились на парусном тримаране в экспедицию до Санкт-Петербурга. Маршрут проходил через Арктику.
Уникальной особенностью проекта, который поддерживает Томское областное отделение Русского географического общества, является то, что судно «Рикки Тор» двигалось исключительно за счёт «зелёной» энергии.
– Обычные моторы судна нужно заправлять, обслуживать. Мы искали решение, чтобы путешествовать без использования бензина. Решили попробовать электромотор, однако с ним тоже появляются сложности, – рассказал Ильдар Мухарашев. – Насколько солнечные панели и ветрогенератор будут успешно работать в арктических широтах мы не знали. Одна из задач нашей экспедиции – попробовать, исследовать и изучить.
Не так давно Ильдар и Тарас побывали в селе Мыс Каменный, пережидали сильный северный ветер. Посмотрели достопримечательности села, познакомились с индивидуальным предпринимателем Людмилой Алёшиной и фотографом Екатериной Варзумовой. Рассказали о своём путешествии, откуда пришла такая идея, что они уже преодолели и какие дальнейшие планы.
– Мы любим ходить под парусом и не любим под мотором. Однако без него обойтись практически невозможно. Поэтому мы решили использовать электромотор мощностью 3 кВт, который работает на современных литиевых аккумуляторах, как электроавтомобиль Tesla. Испытания показали, что в экономичном режиме тримаран развивает скорость 5 км/ч, а на максимальной мощности – 10 км/ч. Добыть электроэнергию в Арктике – та ещё задача. Для этих целей использовали солнечные панели и ветрогенератор, –продолжал рассказывать один из участников плавания, член Русского географического общества Ильдар Мухарашев.
Главная задача членов экипажа – максимально исключить все возможные риски. Для этого путешественники тщательно испытывали своё судно и закупили для него надёжное оборудование в разных уголках России и других странах мира. Водные испытания парусного судна начались в прошлом году. Корпус тримарана «Зелёной экспедиции» состоит из фанеры, стеклоткани и эпоксидной смолы. Экипаж отметил его преимущества перед другими возможными вариантами. Тримаран быстрый, лёгкий и функциональный.
– Материалы по результатам нашей экспедиции пригодятся многим яхтсменам. Мы проведём прикладные исследования в области солнечной генерации и ветрогенерации энергии в экспедиционных условиях на большом диапазоне северных широт. Реальных данных об этом в интернете не найдёшь, – подчеркнул Ильдар Мухарашев.
Помимо спортивных и научных целей перед экспедицией стоят и социально-значимые задачи. Экипаж намерен собрать материалы и провести онлайн-урок, посвящённый Арктике и экологии, для школьников России и других стран в рамках проекта Томского отделения Русского географического общества «Уроки из океана». Также в планах – создание фильма об экологии: об отношениях человека и природы, взаимоотношениях между людьми, взаимовыгодном партнёрстве в бизнесе, «честном разговоре» между разными странами и народами.
– Я в восторге от судна! Впервые в своей жизни мне посчастливилось по бывать на тримаране. Настолько путешественники всё продумали, полностью оборудовали, просто нет слов. Ребята желаем вам семь футов под килем и попутного ветра! – пожелала экипажу Екатерина Варзумова, фотограф и жительница села Мыс Каменный.
Отметим, это первая «Зелёная экспедиция» на тримаране в России. Путешественники пройдут более 5 тысяч километров.
Рина Кузьмина