Они работу свою знают

Дорожники, как правило, измеряют объемы выполненных работ километрами

В зоне ответственности муниципального предприятия «ТрансГеоСтрой» 11 километров дорог — это территория размером более 72 тысяч квадратных метров. Сюда входит вся проезжая часть районного центра Яр-Сале, начиная с причала и заканчивая микрорайоном Полярный-1. В скором времени к обслуживающей территории прибавится дополнительное расстояние.

— Совсем недавно в наше распоряжение поступил микрорайон Полярный-1, а сейчас начнем обслуживать еще и Полярный-2. Мы круглогодично чистим тротуары и мостовые всего поселка, — рассказывает Арсен Заммаев, директор МП «ТрансГеоСтрой».

Даже в актированные дни проезжая часть поселка обслуживается без перебоев. В метель бригада рабочих практически круглые сутки дежурит на основных улицах.

— Дорога всегда требует ухода, но в каждое время года по-своему. Зимой идет борьба со снегом и гололедом, летом — другие трудности. Горячая пора начинается и весной, — продолжает руководитель.

Начинает теплеть — это время приносящее дополнительные сложности. Ведь, если вовремя не убирать снежные завалы, в итоге улицы и дворы зальет талой водой.

— Наши сотрудники всегда убирают за собой снег. Первый экипаж проходит, очищает и, если необходимо, собирает снег в так называемые кучи. Второй экипаж тут же эти кучи вывозит. Но есть территории, за которые мы не несем ответственности — собственные частные, торговые точки, участки вокруг зданий. А в период потепления самым важным является очистка лотков. Она трудоемкая, сотрудникам приходится вручную откапывать сотни метров лотков, — делится Арсен Абдулкеримович.

В каждой профессии есть своя специфика. Это относится и к машинистам спецтехники. Чтобы управлять такими агрегатами, обычных водительских навыков недостаточно. Кроме того, у каждого специалиста свой почерк. Профессионал сразу поймет, какого класса машинист чистил дорогу.

— В автотранспортном цехе работают 20 человек. Все сотрудники — широкопрофильные специалисты в своем деле, профессионалы. А без этого никак, так как работать необходимо на разного рода технике — это трактора, бульдозеры, грейдеры, МКСМ-ки. Поселок чистят и обслуживают 12 видов спецтехники, — подчеркивает директор.

Зимой муниципальное предприятие обслуживает транспортную артерию Ямальского района. Движение по зимнику «Яр-Сале — Панаевск» не прекращается ни днем, ни ночью. Грузы идут по дороге, которая придает импульс развитию районного центра. Большая земля становится ближе для жителей района.

— Подготовка к сезонным работам идет в плановом режиме. Правду говоря, логистика вносит свои коррективы. Например, запчасти для спецтехники идут к нам очень долго. Бывает так, что приходят не те, которые заказывали. А в основном особых сложностей нет. С таким коллективом бояться нечего, – отмечает директор МП «ТрансГеоСтрой».

Действительно, трудовой коллектив, как большая семья, в которой каждый выполняет свою роль и возложенные на него обязанности. Если в семье царит уважение, взаимопонимание и поддержка, компания успешно справляется со всеми работами. Неполадки в таком сложном механизме недопустимы.

Валентина Ноженникова