«Поехал я не за деньгами»

Практически у каждой профессии есть свой особый день в году. Есть он и у сотрудников Госавтоинспекции

Официальным выходным 3 июля не является. Но, от этого, День ГИБДД не становится менее значимым, ведь цель данного праздника — напомнить обществу о важной роли Госавтоинспекции в обеспечении безопасности дорожного движения, повысить престижность службы, а также «сохранить преемственность в работе подразделений ГАИ». Во всяком случае, так говорится в приказе, объявляющем 3 июля днём работников ГИБДД.

Обеспечивать безопасность дорожного движения в поселке Яр-Сале, в любое время дня и ночи, в праздники и в выходные, круглый год, выходит Иван Писаренко (на снимке). Молодой инспектор (ДПС) группы ДПС ГИБДД ОМВД России по Ямальскому району, лейтенант полиции, рассказал редакции газеты «Время Ямала» как проходит его служба. 

Летом в посёлке становится тише, многие уезжают в отпуска. Несмотря на то, что сейчас на Ямале белые ночи, человеческий фактор даёт о себе знать, нет-нет всё равно встретится человек совершивший ошибку.

С чего всё начиналось

Я пришёл на патрулирование улиц районного центра в 2017 году. Когда-то мечтал, как многие детишки, стать милиционером, но судьба взяла своё. Когда я учился в школе, модным была специальность инженера по безопасности дорожного движения. После школы вместе с двоюродным братом решили освоить данную профессию в одном из крупнейших и самых востребованных вузов Карачаево-Черкессии, Северо-Кавказской государственной гуманитарно-технологической академии. Со второго курса я перешёл на заочное обучение, и, в 2010 году пошёл служить в армию. Чтобы стать настоящим профессионалом, после армии я продолжил обучение и получил высшее образование.

В 2012 году начал свою трудовую деятельность на Севере в посёлке Новый Порт. О том, как попал туда из Карачаево-Черкессии, это совсем отдельная история. В Новом Порту работал водителем, позже появилась возможность устроиться на службу в полиции. Я сразу отправил документы, прошёл проверки, и в октябре 2013 года, переехал в районный центр. Работал в конвойной службе изолятора временного содержания, совместно работал водителем в дежурной части. Так, постепенно дошёл до должности инспектора ДПС. Хочется, конечно, и дальнейшего продвижения по службе, будем смотреть по ситуации, как пойдёт.

Служба и опасна, и трудна

Вот уже три года я работаю в ГИБДД ОМВД России по Ямальскому району. Мой день начинается обычно, с предрейсового контроля, который включает в себя посещение медика, затем планёрка. Я получаю всю необходимую информацию и документы, экипируюсь и вооружаюсь, а затем направляюсь к гаражу, где меня ждёт патрульный автомобиль.

В первую очередь, во время патрулирования, я обращаю внимание на пешеходов, которые должны двигаться по тротуарам, переходить дорогу по пешеходному переходу. Обращаю внимание на дорожные знаки, стоят ли они на месте. Ну и конечно же особое внимание уделяется водителям, на соблюдение ими скоростного режима и требований дорожных знаков.

За смену можем проехать 50, 60, а то и 70 км. У нас нет определённого маршрута, и такого, чтобы стояли на одном месте. Мы, в постоянном движении. Ведь ни одно место в посёлке не должно остаться без нашего внимания, это и свалка, вертолётная площадка, гаражные кооперативы. Скоро откроется новая объездная дорога, которая так же добавится нам в маршрут для патрулирования.

Я работаю недолго, но могу отметить, многие водители с пониманием относятся к требованию остановиться. Правда, не все. Вот было несколько случаев, останавливал нарушителя, а после остановки водитель убегал. Пришлось догонять, мы своё дело знаем, такое его действие не помогло ему избежать наказания за нарушение.

Недавно был случай, в смену моего напарника угнали автомобиль. Этот водитель уже неоднократно привлекался за вождение автомобиля в нетрезвом состоянии. И тем не менее, он решился взять чужой автомобиль, чтобы просто покататься. Здесь же была и халатность второй стороны. Водитель безответственно оставил ключи в зажигании. Был объявлен план перехват. В нашем маленьком поселке ситуации с угоном случаются очень редко. В основном зимой угоняли снегоходы, а чтобы автомобиль, при мне это было впервые.

Шутка сыграла важную роль

Как я попал на Север? В своё время, мой троюродный дядя жил в Новом Порту и работал там участковым, в данный момент он находится на пенсии. Тогда дядя приехал в отпуск и предложил мне поехать с ним, это прозвучало как шутка. Думал, что он меня разыграл. Но, когда купили билеты, я понял, это всерьёз. А почему бы и нет, подумал я тогда. С другой стороны, мне хотелось посмотреть страну, юг Кавказа для меня был обыденным, хотелось новых ощущений.

Я прилетел в Новый Порт уже подготовленным, очень много о жизни на севере мне рассказывал мой дядя. На многие мои вопросы о жизни в краю белых ночей и снегов я прочитал в интернете. Да, и еще, в 2010 году я служил в Свердловской области, там зима, скажу вам, тоже нелёгкая. Суровый климат в Новом Порту меня не напугал. Первое время, конечно, было непривычно, такое количество снега, морозы сильные да трескучие, потом со временем привык.

Об обстановке на улицах района

Для тех водителей, у кого большой стаж, и тем, кто приехал с больших городов должно быть стыдно нарушать правила дорожного движения в посёлке. Они расслабляются, здесь нет светофоров, нет как таковой разметки, поток движения автомобилей очень маленький.

Сложно выделить самое распространённое нарушение правил дорожного движения, потому что их много. Кто-то забыл про ремень безопасности, кто-то сел за руль пьяный, а кто-то подверг опасности своих детей, перевозя с нарушением. Они все опасны для участников дорожного движения. Но самая страшная ошибка водителей – это невнимательность. Водители с большим опытом вождения переоценивают свой уровень и попадают в ДТП. Начинающие водители, наоборот, концентрируются только на вождении и из-за этого порой не замечают знаки и манёвры других водителей. Выполняя эти простые действия, такие как — включи поворотник, посмотри по сторонам, не мешаешь ли ты другим водителям. Сразу в разы бы сократило количество ДТП.

Об отношении семьи к работе

В свое время, родные меня поддержали в выборе профессии. Так получилось, что я, единственный полицейский в семье. Когда ухожу на дежурство, сынишка и жена всегда за меня волнуются и с нетерпением ждут домой. Я стараюсь как можно больше времени проводить с ними, а если не получается, то они относятся к этому с пониманием.

Пользуясь случаем, хочется в очередной раз попросить всех участников дорожного движения, как водителей, так и пешеходов, соблюдать правила дорожного движения и с пониманием относиться к требованиям инспекторов ДПС.  

 Валентина Ноженникова