Их работа – доброта и внимание

Социальный работник – это не просто профессия, это, скорее, образ жизни, состояние души.

Представители этой сферы не на словах, а на деле демонстрируют лучшие человеческие качества — бескорыстие, милосердие, сопереживание. Здесь нет места случайным людям, ведь это труд по призванию, подчас нелегкий, требующий большой самоотдачи, а потому по плечу не всем — лишь тем, кто целиком отдает себя заботе о других. Наверняка, именно поэтому стать работником социальной службы дано далеко не каждому.

Кому же под силу это непростое ремесло? Какими качествами должен обладать сотрудник социальной поддержки? И есть ли плюсы у этой сложной работы? Ответы на эти вопросы дали героини нашего рассказа, сотрудники Центра социального обслуживания в национальном поселке Сюнай-Сале Софья Худи и Нэля Езынги. По словам женщин, их в профессию привело желание быть полезными, творить добро каждый день, а также получать ту самую «отдачу» от своих подопечных.

Трудовая деятельность обеих женщин началась немногим больше полутора лет назад. В 2019 году сюнайсалинки решили коренным образом поменять рабочую сферу и стали сотрудниками социальной службы. Поначалу было непросто, но работницы быстро освоились, а работа стала приносить удовлетворение и искреннюю радость.

— Я просто хотела попробовать себя совершенно в другой сфере, — рассказывает Нэля Езынги. — Раньше работала в сфере культуры, поэтому заново пришлось изучать новую специальность. Работа понравилась. Осталась. И нисколько не жалею.

Не пожалела о своем выборе и бывший фельдшер поселкового ФАПа Софья Худи. Отдав много лет медицине, женщина с легкостью освоила новую профессию, где успешно трудится и по сей день.

— Предложили работу социального сотрудника — я согласилась, — говорит бывший медик. – Забота, уход и помощь, в том числе медицинская, мне очень пригодились и на новом месте. Добавлял уверенности тот факт, что со всеми своими подопечными я давно знакома по долгу службы. А потому наладить контакт было совсем не сложно.

Каждый рабочий день сюнайсалинских соцработников начинается с утреннего визита к своим подопечным. Сегодня на них двоих приходится 10 граждан, которым ежедневно требуется соцпомощь. С раннего утра, по приходу, соцработники выясняют, какие поручения нужно выполнить: какие продукты или лекарства купить, нужно ли оплатить счета или позвонить в какие-то ведомства для решения того или иного вопроса. В итоге формируется список дел, к слову, весьма внушительный.

— Работа у нас простая, но физически тяжелая, — продолжает Софья Худи. — В поселке нет центрального отопления и водопровода, а потому и дрова, и уголь, и воду приходится носить вручную. Рабочий день, как правило, начинается с мониторинга самочувствия подопечного. Измеряю температуру, давление, выслушиваю жалобы на здоровье. Ну, а потом действую по запросу: уборка, стирка, покупка продуктов.

Не меньший список ежедневных обязанностей и у соцработника Нэли Аникувны. Женщине также приходится заниматься бытовыми нуждами подопечных: стирать, убирать, гладить, покупать продукты, топить печь, носить дрова. Ко всему прочему простое человеческое общение никто не отменял. А оно порой для стариков намного важнее всего остального.
— Сочувствие — главное качество, необходимое для каждого социального сотрудника, — подчеркивает Нэля Езынги. – Нашим подопечным часто требуется понимание, возможность поделиться переживаниями, проблемами. Здесь от нас требуется простое человеческое участие: выслушать, дать совет. Я понимаю, что им это очень важно, а потому каждое утро начинаем с задушевного разговора, обсуждения последних новостей.

Непросто приходится сюнайсалинским работницам в период пандемии. Как известно, старшее поколение сегодня под особым вниманием, а потому приходится проявлять повышенные меры предосторожности в повседневной работе и нашим героиням. Обязательное ношение масок, защитных костюмов и перчаток стало ежедневым ритуалом сотрудников социального центра. Также необходимо следить за тем, чтобы старики не покидали своих квартир, не подвергали себя риску.

— Соблюдаем меры предосторожности строго, — подчеркивает Софья Пикалевна. – Следим, чтобы наши подопечные не выходили на улицу, соблюдали изоляцию. Обязательна частая дезинфекция помещений. Ну и ношение маски, и других средств защиты. Здоровье наших подопечных – в приоритете!

Ответственный труд представителя социального учреждения — это работа порой в ущерб себе, здоровью, досугу. Настоящая преданность и любовь к своему делу заставляет этих людей достойно исполнять свой гуманный долг. Но и награда порой оказывается весьма достойной, но, скорее, не в материальном плане, а в плане самоотдачи и удовлетворения от своего нелегкого, но такого важного и нужного труда.

— Самое замечательное в моей работе – это быть нужной, — говорит Нэля Аникувна. — Я знаю, что нужна своим подопечным. Знаю, что могу хоть немного, но облегчить им жизнь. Вот так придешь, поможешь им — и чувствуешь отдачу в виде искренней благодарности. За это и люблю свое дело.

— Переживаю за них, как за родных, — продолжает разговор Софья Худи. – Бывало, поздно вечером задашься вопросом: как они там? А потом встаешь и идешь проверять. И в свои выходные часто забегаю – проверяю самочувствие, справляюсь, не нужно ли чего. Душа ведь за них болит, они же совсем одни.

В наше непростое время социальный работник – это не просто специальность, требующая огромного терпения и самоотдачи. Это нелегкий труд, где неспособность пройти мимо чужого горя и отказать в помощи является основой профессии. Их работа — помогать. Их забота — дарить тепло. Тепло и поддержку. Это настоящий труд, который поистине стоит дорогого. А повествование наших героинь является ярким подтверждением всему вышесказанному.

Оксана Степанова