В 2005 году мы с супругой приехали жить на Ямал. Впервые в жизни, шагнув на борт вертолета, поняли, что Ямал останется в нашей жизни навсегда.
Ямал – это край, ставший для меня родным. Кто-то скажет: здесь суровый климат, мы отдалены от больших городов (хотя сегодня это уже, скорее, чисто географическая характеристика — информационно и по образу жизни наши города и села никак не назовешь глухой глубинкой). Но именно любовь к родному краю делает тебя способным и готовым принимать не только красоты ставшего тебе родным края, но и проживать вместе с его людьми трудности, добиваться целей. В этом, на мой взгляд, оборотная сторона настоящего чувства места, в котором ты живешь.
Не зря ведь говаривали в старину: «Своя земля – и в горсти мила». Вот и Ямал, хотя его, конечно, горстями не измеришь – это поистине величественная широта и просторы. Но для каждого, живущего здесь, ямальский север дорог какой-то своей, на первый взгляд, не броской деталью. Для кого-то — это чум и любимое стойбище, для кого-то — шумный городской перекресток или полустанок на железнодорожном перегоне. Для меня – это мое любимое село.
Активная жизненная позиция заложена, на мой взгляд, в само понятие «активист». Проще говоря, я не равнодушный и в то же время ответственный человек. Добросовестное отношение к порученному мне профессиональному делу, забота о воспитании своей семьи, поддержка и взаимовыручка товарищей и коллег, теплота дружеских связей – все это и создает тот самый «перечень дел», которые человек, скорее всего, воспринимает как обыденность, но за этим как раз и стоит, наверное, смысл жизни каждого из нас.
Дело, которым я занимаюсь по роду профессии, позволяет мне развивать чувство гордости в окружающих меня людях и вместе с ними испытывать его самому. Образование — это непростой, сложный, многофакторный процесс. Но именно здесь чаще всего и появляются моменты гордости — гордость за наших детей (воспитанников, учеников), когда кто-то из них поднимает над головой медаль победителя в Олимпиаде или радостно и с достоинством вручает своим родным грамоту или благодарность за достижения в учебе.
Припомнилась цитата из моего пионерского прошлого: тепло становится на сердце и в душе от понимания того, что «это и мой труд вливается в труд» моего края, района, села, а, значит, и в труд моей страны. В этом я и нахожу взаимосвязь своего переживания и настроения с жизнью вокруг — с Севером и Ямалом.
Александр Алисеевич, директор Ямальской школы-интерната имени Василия Давыдова