Корабли в нашей гавани…

Ямальское транспортное предприятие готовится к навигации.

До начала навигации остается меньше трех недель. За это время речные суда должны сойти на воду как новенькие. Сейчас полным ходом идет работа по покраске, отмывке, чтобы бока блестели и, как говорится, палуба скрипела. Но красота – не главная цель!

Муниципальное предприятие «ТрансГеоСтрой» готовится к обслуживанию населения в период навигации, который продлится с начала июня и до октября. В первую очередь, к наступлению навигации необходимо подготовить плавсостав внутреннего водного транспорта, осуществляющего обслуживание населения в местном сообщении на территории муниципального образования Ямальский район по направлению Яр-Сале-Сюнай-Сале и обратно. А также необходимо подготовить стоечные несамоходные дебаркадеры, предназначенные для накопления и пересадки пассажиров.

— В этом году водоемы очистились ото льда намного раньше ожидаемого периода. Сейчас никто не говорит о начале навигации раньше срока, мы по-прежнему готовимся к 10 июня. Нам предстоит выполнить большой объем работ, нужно вооружить судно, плавучий объект. Для этого необходимо выполнить множество видов работ. Простые – это проверить плоты, замки и т.д. Более серьезные — все результаты проверок необходимо отправлять в организацию, которая имеет признание регистра, аттестацию, сертификаты. То есть подготовительной работы более чем достаточно, — рассказывает Арсен Заммаев, директор МП «ТрансГеоСтрой».

В расположении ямальской транспортной компании остается два речных судна типа «КС». Это небольшое дизельное судно, предназначенное для деловых, инспекторских поездок и пассажирских перевозок.

— В пассажирских перевозках участвует только одна «КС», она ходит по направлению Яр-Сале — Сюнай-Сале, а вторая стоит в запасе. Сейчас их готовят для работы. Разоружаем после консервации на зиму: снимаем все чехлы, устанавливаем навигационное оборудование, прочищаем системы отопления и охлаждения, туалеты. Всю зиму они стоят на берегу. Случается, что дети мародерничают, стекла разбивают, все это надо восстановить, — продолжает руководитель.

По его словам, для начала работ по вооружению дебаркадеров все готово. Необходимое оборудование и средства для выполнения подготовительных работ находятся на складе. В покрасочных и грубых восстановительных работах они не нуждаются.

— Мы пока не торопимся с дебаркадерами, навигацию планируют запустить только 10 июня — ждем указаний. У нас на обслуживании находятся три стоечные несамоходных дебаркадера: салемальский, панаевский и наш, ярсалинский. Как команда придет, так и начнем их вооружать. По готовности отправим по поселениям, на места дислокации, — разъясняет Арсен Абдулкеримович.

В прошлом году муниципальным предприятием в Яр-Сале были выполнены работы по благоустройству причала, в том числе произведено выравнивание площадки из плит перед трапом для входа на дебаркадер.

— Мы сделали площадь причала в районном центре, стоянку с разметкой для автомобилей, скамейки поставили, в качестве арт-объекта установили логотип нашей организации, который сотрудники сделали своими руками, разместили клумбы-цветочницы. Своими силами следим за состоянием этой территории: подрезаем кусты, косим и убираем траву. Все это сделано для того, чтобы людям, находящимся на пристани, было комфортно, — подчеркивает руководитель.

Валентина Ноженникова