Шедеврам – быть

Спектакль на музыку балета Петра Ильича Чайковского «Щелкунчик» состоялся в минувшие выходные в Ярсалинском центре национальных культур.

Несколько месяцев сотрудники Ямальской детской музыкальной школы Власта Шумилова и Любовь Дрогалова работали над идеей о создании нечто нового и необычного…

— Подготовку к такому мероприятию мы вели с начала учебного года. У нас была задумка некоего музыкального спектакля, как бы музыкальной фантазии на балет Петра Ильича Чайковского. Мы взяли деток из группы раннего эстетического развития, это ребята 5-6 лет, и с большим наслаждением погрузились в работу. Думаем, что воспитанники наши тоже. Это первый наш и их опыт по созданию музыкального спектакля. Обычно мы всегда по окончанию обучения проводили отчетный концерт, а в этот раз решили показать нашу работу по-новому, — рассказывают Любовь Дроганова, педагог по классу фортепиано и теоретических дисциплин и Власта Шумилова, преподаватель теоретических дисциплин и народного вокала Ямальской детской музыкальной школы.

С таким творческим настроем с октября 2019 года педагоги ДМШ и их воспитанники приступили к работе. В результате удалось воссоздать новый для ярсалинской сцены жанр. Первыми новую постановку увидели родители юных артистов. Здесь почти нет текста, если не считать пары вступительных слов. Здесь только «живая» музыка, известная всему миру и ставшая уже русской классикой. Режиссёром-постановщиком выступила педагог детской музыкальной школы Власта Шумилова, музыкальное оформление взяла на себя Любовь Дрогалова.

— У нас была задумка сделать детскую сказку, именно рождественскую историю про Щелкунчика — это же шедевр, хороший материал, чтобы вывести детей на сцену. И так все совпало: год мыши, постановка с «мышами», даже в ЦНК фойе украшено мышиным королем, да еще и к Рождеству, честно, мы были удивлены. Это судьба, пазлы сложились, как надо, — делятся впечатлениями организаторы.

Нелли Джафарова, исполняла главную роль Марии, рассказывает о своих действиях в спектакле:

— Это сказка о том, что мечты исполняются. Я, Маша, хотела попасть на бал и попала. А еще я спасаю Мишу от крыс и мышей, бросая в них свой сандаль. Весь спектакль мы пели, я много песен выучила. Мне нравится заниматься в музыкальной школе, когда я вырасту, то обязательно стану певицей.

Роли «мышей» и «крыс» исполняли как воспитанники, так и папы учащихся.

— Нас спросили: «Будете выступать?» А как мы откажемся, ведь наши дети ходят в музыкальную школу заниматься, и мы даже не спросили, какую роль нам выполнять, — смеются папы Алексей Гордеев и Вадим Сэротэтто. – Роль «Мышей» не такая уж и страшная была, главное — дети рады, что мы с ними приняли участие.

Все представление зрители не переставали удивляться новым поворотам вроде бы давно известной истории. Дети видели чудеса, они вместе с исполнителями переживали все моменты волшебства. Зал не замолкал от аплодисментов.

— На базе музыкальной школы занимаются две группы раннего эстетического развития. Всего 21 человек, — рассказала Виктория Придеина, руководитель Ямальской детской музыкальной школы. — Сегодня зрителю был показан, своего рода, отчет о проделанной работе за небольшой период обучения. Очень большая сделана работа большим количеством сотрудников, как детской музыкальной школы, так и специалистами Центра национальных культур. Большая помощь была оказана и родителями. Огромное всем спасибо.

Валентина Ноженникова