Главное – любить своё дело

Магазин «Стрелец» знаком, пожалуй, каждому жителю райцентра: хороший ассортимент, аккуратные прилавки, приветливые продавцы

Здесь всегда чисто, весь товар на виду, расставлен по витринам, персонал к покупателям относится доброжелательно. Плюсов торговому заведению добавляет недавно присвоенный отличительный знак «На-родного контроля» — заслуженная награда за добросовестный труд. Руководит популярным у ярсалинцев пунктом розничной торговли профессионал своего дела Светлана Николаевна Зенькина. Вот уже четырнадцать лет женщина занимает ответственную должность заведующей. Этот факт несомненный и яркий пример того, как непростое торговое дело может стать делом всей жизни. 

— В торговле в общей сложности работаю 27  лет,  — вспоминает Светлана Николаевна. — Закончила Тюменское училище, по специальности продавца смешанных товаров. На время практики приезжала в Яр-Сале, работала в магазине «Береговой». После окончания училища распределили на работу в поселок ПурпеПуровского района. Проработала там недолго и вернулась в родной Яр-Сале. По приезду устроилась в местный «рыбкооп». Работать начала на должности продавца, а спустя три месяца стала заведующей продовольственного магазина. Позже   пришлось везде себя попробовать: и в торговле продовольственными товарами и хозяйственными. 

Торговля – сфера непростая. Здесь и умение ладить с клиентом требуется, и выдержка, и доброжелательность. Не секрет, что покупатели бывают разные, кто-то приходит с плохим настроением, а кто-то наоборот. И ко всем нужно найти правильный подход. Помочь определиться с нужным товаром, посоветовать, угодить. Здесь сотрудник магазина выступает своего рода психологом, и по профессиональному наитию определяет, что нужно тому или иному клиенту. Подобные умения отличают настоящего профессионала и приходят, что называется с годами, с опытом. 

— Начинать было несложно, — продолжает рассказ собеседница. — Раньше покупатель был другой. Не было скандалов у касс, недовольных клиентов. Люди были доброжелательные, воровства не случалось. Население было довольно и ассортиментом, и продавцами. Продукты на полках были всегда, несмотря на советский дефицит. Грузы не приходилось ждать неделями. Продовольствием запасались на год вперед, хранили на складах. Поэтому, продукты первой необходимости можно было купить всегда.

Кроме обычных обязанностей насыщенной была наша коллективная жизнь. Участвовали всем «рыбкоопом» в смотрах самодеятельности, на первомайских митингах, демонстрациях. Работать было интересно.

Организация торгового процесса — сложная вещь, которая требует огромной работоспособности и профессионализма. В круг ежедневных обязанностей заведующей магазином входит широкий спектр рабочих задач: управление магазином и персоналом, обеспечение выполнения плана продаж. Учет и контроль приемки товара. Взаимодействие с контролирующими и государственными органами. Ну и, конечно, отчетность. Справится с таким внушительным перечнем под силу далеко не каждому. Но для Светланы Николаевны это дело привычное. Человек советской закалки, привыкла выполнять свою работу оперативно и на совесть, по-другому попросту не умеет.

— Работа, конечно, непростая. Но люблю её ужасно! — подчеркивает героиня.  -Привлекает, в первую очередь, постоянным общением с людьми. Начинается с раннего утра и до позднего вечера. Прихожу утром, снимаю кассу. Дальше приступаю к решению постоянных задач. Заполняю производственные документы. Произвожу приемку товара. Составляю списки необходимых товаров. С персоналом работаю. Порой приходится и понервничать, когда что-то идет не по графику или с нарушениями. Но работа, есть работа. Везде так.

День работника торговли — главное подтверждение значимости этой профессии в жизни людей и страны. Иногда может ошибочно показаться, что проще профессии сотрудника торговой сферы нет, но это является ничем иным, как глубоким заблуждением. Именно их специальность одна из самых нужных, важных, материально ответственных и далеко непростых.

— Хочется отдельно сказать о моем коллективе. Основной костяк сформировался за несколько лет назад. Продавцы все молодые, при этом ответственные и работоспособные. Стараются, работают. Несмотря на то, что сегодня в торговлю молодежь идет неохотно. Поэтому можно сказать, что работу свою любят. Умеют найти подход к покупателю, а в нашей работе это важно. А еще улыбка на лице – залог  хорошей  работы, — отмечает ветеран торговли.

В завершение беседы Светлана Николаевна решила не только поздравить всех причастных к непростому ремеслу, но и дать напутствие тем, кто задумался связать свою жизнь с торговой сферой.

— Главное в нашей работе это не только терпение и профессионализм, но, пожалуй, самое главное — любовь к своему покупателю. Это важно знать тем, кто решил прийти на работу в сферу торговли. А тем, кто трудится здесь много лет, хочется пожелать крепкого здоровья, успехов в нашем нелегком  труде и личной жизни. Побольше довольных покупателей. Поменьше тяжелых рабочих будней. Развития и процветания, — завершает заведующая магазином «Стрелец».

Оксана Степанова