Растем и развиваемся!

Крупнейший комплекс глубокой переработки оленины на территории ЯНАО растёт и развивается. Подводим итоги за 2018 год

Редакция газеты «Время Ямала» встретилась с директором успешного муниципального предприятия «Ямальские олени» Евгением Валерьевичем Мальцевым и попросила рассказать о некоторых фактах развития предприятия и дать комментарии на наши вопросы.

— Прошёл год работы огромного предприятия, получилось ли реализовать поставленные цели?

— Вообще, мы каждый год делаем план на будущее, утверждаем его в департаменте агропромышленного комплекса в городе Салехарде, и после, по этому плану и живём. Не всегда получается сделать весь план, иногда перевыполняем, но бывают, к моему сожалению, и моменты, когда что то из него не получается выполнить.

Этот год был стабильным. У нас было в плане закупки сырья 1 200 тонн. Мы выполнили его на 95 процентов. На то были объективные причины. Оленеводы не успели «забиться», теперь будут сдавать оленину в этом году. Но нам этого для своей работы хватило.

Стояли грандиозные планы по продаже мяса на Европу. Но наши партнеры с Финляндии закупили на 50 тонн меньше, чем обычно. Сейчас у нас осталось мясо, не проданное финнам. Мы, ищем клиентов в Германии, Австрии. Желающие есть, сейчас ведём переговоры. Думаю, что к концу лета этот товар мы уже реализуем. Мы, не стоим на одном месте, как говорится, не играем с одним игроком. Ищем новых партнеров, двигаемся, ищем свой рынок, смотрим, где выгоднее, интереснее.

— Повлияла ли ситуация с партнерами на собственное производство?

— Что касается собственного производства, здесь мы ориентируемся на клиента, который в округе находится. Большую часть сырья, это порядка 300 тонн мы продаём здесь, в Яр-Сале, в том числе в городе Салехарде, и в близлежайших городах. Были попытки выхода на Москву. Выяснили, продукция интересная, ее берут. Но, для дальнейшей работы в столице, нужна большая маркетинговая работа. Эту тему мы не откладываем, она у нас на виду. Как только появится возможность, мы ее отработаем.

Что касаемо работы на Ямальский район, мы открыли два новых цеха. Цех пельменный, в городе Салехарде позволил сократить время и расходы на транспортировку. Приблизили продукцию к покупателю. Теперь у них каждый день свежая продукция. В Яр-Сале сделали цех консер-вный. Сейчас понимаем, что консервы пользуются спросом, поэтому наращиваем объемы по производству. Такая работа даёт нам возможность перерабатывать больше сырья на месте, не вывозя его за пределы района и округа.

— В городе Салехарде Вы сейчас расширяете цех сырокопчения, что привело к такому решению?

— На сегодняшний день, сырокопченая продукция, это та продукция, которая долго хранится, пользуется спросом и приносит прибыль. В ближайшее время с сырокопченой продукцией хотим выйти на рынок городов Тюмени и Москвы. У нас была практика работы в этих городах, как показали результаты мониторинга, сырьё пойдеёт. Это и привело к идее расширения цеха, чтобы сырьё всегда было в больших объемах.

— Есть планы на перспективу?

— Из самых дальних планов, это развитие торговой сети. Мы, над этим сейчас и работаем. В этом году появятся еще два магазина — в Мысе Каменном и Панаевске. Партнеров по продаже нашей продукции много, практически в каждом поселке у нас на реализацию берут продукцию. А вот своих магазинов — два в Салехарде, в Яр-Сале один магазин, в Сабетте магазин на колесах, в Новом Порту почти свой магазин. В своих магазинах есть возможность контролировать цены, наполнение товара.

— Получаете ли Вы дополнительную поддержку от государства?

— Конечно. У нас хорошая поддержка от департамента АПК, но она вся уходит на закуп мяса, от Администрации Ямальского района, у них существует такая программа большая по поддержке, они же наградили нас и имуществом.

— В прошлом году Вы запустили новую линейку производства паштетов. Оправдала ли она себя?

— Товар пользуется спросом, его иногда даже не хватает. В этом году мы сделали исследования по печени, теперь будем максимально собирать её и начнём производство паштета ещё и из печени. У нас один консервный цех, который производит и паштеты, и консервы. В связи с увеличением объемов производства, он переходит на двухсменный режим работы. Всё успеем, всё сделаем, чтобы на прилавках всегда была свежая продукция.

— О новом виде продукции задумывались?

— Думаем всегда. Во-первых, начали сейчас смотреть товар по себестоимости. Приносит ли он прибыль. Будем уходить от того, что производим всё подряд. Если товар не пользуется спросом, потому что дорогой, уберем его в сторону, чтобы не быть в убытке. Во-вторых, если работаем с чистым мясом и товар наш качественный, мы не будем добавлять второй сорт, чтобы товар стал дешевле. Нам дорог наш бренд о котором говорят далеко за пределами округа и нашей страны. А это, дорогого стоит.

— Как Вы считаете, какой Ваш товар пользуется большей популярностью?

— Мы, сейчас работаем по заявке. Раньше было такое, товар лежал и ждал своего спроса. Есть прайс-лист, сегодня заявка пришла, к примеру, привезти тот или иной товар на 5 тонн. Мы и изготавливаем 5 тонн и отправляем. Теперь нет возврата и покупатели получают всегда свежий товар. Как показала практика, вся сырокопчёная продукция уходит сразу. Также к каждодневной продукции относятся пельмени, котлеты и чипсы.

— Каковы выводы за полгода в работе цеха по производству кормов для кошек и собак?

— Продукт нашёл свое место на рынка. Он заканчивается, изготавливаем и снова на полки. Чем цех в Яр-Сале и хорош, что мы можем варьировать производство продукции. Например, этот вид товара закончился, заявка поступила, тут же изготовили и завтра товар уже на витрине. Все, как говорится для нашего покупателя.

— Вам два года назад передали ферму с цехом по производству молочной продукции. Как обстоят дела в этой области?

— Мы, создали предприятие ООО «Арктическая ферма». Докупили новое оборудование. Расширили цех. Буквально на прошлой неделе привезли 10 молодых нетелей с быком из Екатеринбурга. Теперь наше поголовье составляет 33 головы. Ищем новые сочные корма, которые в будущем будем закупать для наших бурёнок, чтобы дальше производить молочку, сыры. Добавили производство твердых сыров. Мороженое своё теперь будет. В магазинах подбираем место для оборудования по изготовлению мороженого, закупили рожки, и в скором времени будем радовать покупателей нашим вкусным мороженым.

Нам остаётся пожелать предприятию, разнообразия товаров, доступных цен, непременного спроса, успешного сбыта, больших перспектив и возрастающей с каждым месяцем прибыли.

Валентина Ноженникова, корреспондент газеты «Время Ямала»