Есть такая профессия – людям помогать.

Ежегодно 8 июня в нашей стране отмечают свой праздник представители одной из самых гуманных профессий. Начало празднования знаменательной уходит корнями в далекие времена. Именно тогда на основании царского Указа «Об определении в домовых Святейшего Патриархата богадельни нищих, больных и престарелых» был учрежден День сотрудников социальной сферы.

Социальный работник – это не просто специальность, требующая огромного терпения и самоотдачи. Это нелегкий труд, где место только тем, кто не способен пройти мимо чужого горя и отказать в помощи нуждающимся. Список ежедневных задач работника социальной службы довольно обширен. Продукты подопечным купить, приготовить еду, сделать уборку. Кроме того, на их плечи ложится оказание правовых услуг и первой медицинской помощи. Все это требует обширных знаний и различных компетенций.

“Задач у нас много. Помочь в случае госпитализации, рассказать о льготах и многом другом, — отвечает сотрудник Центра социального обслуживания в Ямальском районе Нелли Вылко. Помимо навыков домоводства, оказываем медицинские услуги, гигиенические, сопровождаем в медицинское учреждение, в другие инстанции. Психологическую помощь оказываем. Для моих подопечных, которые в основном пожилые люди, разговор по душам – лучшее лекарство”.

Обычный рабочий день Нелли Аттевны начинается с утреннего визита к своим подопечным. На сегодня их восемь человек. И всем без исключения требуется помощь, уход и внимание женщины. По приходу соцработник выясняет, какие поручения нужно выполнить. Какие продукты или лекарства купить. Оплатить счета. По просьбе подопечного, позвонить в нужные ведомства, для решения того или иного вопроса. В итоге формируется список дел, к слову весьма внушительный.

“Прихожу в половине десятого, — продолжает собеседница. Справляюсь о здоровье. Поднимаю настроение. Рассказываю о новостях. Всячески уделяю внимание, проявляю заботу. Ведь для стариков искреннее участие — это главное. С порога вижу фронт работ, понимаю, что нужно сделать сегодня. Убираю, стираю, готовлю еду. Вечером прихожу повторно. Проверить все ли в порядке”.

Не секрет, что представителю этой гуманной профессии необходимо обладать отзывчивостью и умением сочувствовать. Ведь одинокие пожилые и больные люди, вынужденные обращаться за помощью к сотрудникам социального обслуживания, подчас, не бывают счастливы и нередко испытывают физические затруднения. Им необходима помощь. Обеспечить которую, способны лишь квалифицированные сотрудники, обладающие достаточным багажом знаний для решения большинства задач, связанных с заботой о пожилых людях и инвалидах. Умение общаться, быть вежливыми, тактичными и приветливыми. Проявлять искреннюю заботу и участие, вот далеко не полный перечень личностных качеств работника социальной сферы. Кроме вышеперечисленного, сотруднику центра обслуживания необходимо иметь крепкое здоровье, поскольку посещать подопечных приходится в любую погоду, невзирая на жару, дождь или холод.

“Бывали случаи, когда приходилось посещать среди ночи, — вспоминает женщина. Предчувствие нехорошее преследует. Одеваюсь, иду. Прихожу, а там действительно требуется моя помощь. Внезапно заболел, к примеру. В пургу свет отключали частенько, а они совсем одни. Сердце за них болит. Беспокойство одолевает. Работать, конечно, с ними не просто, приходится подстраиваться. Старики – они как дети, капризные порой. Но они должны чувствовать, что они кому-то нужны. Чувствовать наше тепло. А мы стараемся обеспечить поддержку”.

Отзывчивость, эмпатия и искреннее участие, наверняка одни из самых важных качеств тех людей, кому по долгу службы приходится ежедневно оказывать помощь и поддержку. Непростая работа, требующая психологической нагрузки может стать настоящим испытанием для неподготовленных. Наверняка, именно поэтому, стать работником социальной службы дано далеко не каждому.

“Морально тяжело конечно. Тяжело наблюдать за одинокими, никому не нужными стариками. Бывало время, когда хотелось все бросить и уйти. Но, то ли привычка, то ли любовь к профессии не давали этого сделать. Осталась. Сейчас не жалею, что не ушла. Шестнадцать лет на службе, это показатель. Нигде больше себя не вижу, — отвечает социальный работник”.

Безусловно, многие годы, отданные любимой работе всегда показатель.

Показатель того, как сложное ремесло, а точнее призвание становиться делом всей жизни. За годы долгого и плодотворного труда Нелли Аттевна Вануйто удостоилась многих наград и благодарственных писем. Среди которых: Благодарность Районной Думы МО Ямальский район. Благодарность Главы МО Андрея Кугаевского. Также в копилке социального работника имеется Благодарственное письмо Департамента по труду и социальной защите Администрации МО Ямальский район. Все эти почести ничто иное как свидетельство того, что человек на своем, а его важный и столь необходимый труд ежедневно приносит пользу людям.

Ответственный труд представителя социального учреждения — это работа в ущерб себе, здоровью, досугу. Настоящая преданность и любовь к своему делу заставляет этих людей достойно исполнять свой гуманный долг. Эти специалисты не просто облегчают быт. Они оказывают моральную поддержку, что порой намного важнее. Их работа помогать. А значит, поддерживать на любом уровне: эмоциональном, материальном, духовном. Их забота дарить тепло. Тепло и поддержку нуждающимся. Не бросать в трудную минуту. Всегда быть рядом. Настоящий труд, который поистине, стоит дорогого.

Оксана Степанова, корреспондент газеты «Время Ямала»