Мастерство, дарованное Богом.

В стенах детского сада «Золотая рыбка» прошёл институциональный конкурс педагогического мастерства «Воспитатель года- 2019». Двенадцать педагогов соревновались в профессионализме и умении решать педагогические проблемы.

Работа воспитателя или педагога дошкольного образования – одна из самых важных и сложных. При этом она существенна не только в процессе воспитания маленького человека, но и в становлении его личности. Но и в таком сложном деле есть место конкурсу.

Девять воспитателей и три узких специалиста (учитель родного языка,  музыкальный руководитель, учитель-логопед) — эти участники пришли на конкурс со своими идеями, опытом, видением того, каким должен быть сегодня педагог дошкольного учреждения.

Самым незабываемым стало конкурсное испытание «Педагогическое мероприятие с детьми». Воспитатели и педагоги проводили открытое мероприятие с воспитанниками для педагогов. Этот день был богат на эмоции, детям были предложены различные варианты времяпрепровождения.

С Еленой Ермаковой, музыкальным руководителем, они побывали в музыкальной гостиной, где пели частушки, заклички, водили хоровод и узнали, из каких деталей состоят русские женские и мужские костюмы. Ольга Казанцева пригласила ребят в «путешествие» — они отправились в волшебную страну, где им по пути встретились домашние питомцы, дети даже успели собрать цветы и создать замечательный букет. Елена Спасенникова поведала воспитанникам о том, что дома бывают высокие и низкие, а с учителем-логопедом Ириной Думитраш продолжили своё увлекательное путешествие и повстречали звук «Ч», собирали школьные принадлежности в школу.

В мини-лабораториях с педагогом Любовью Терлеевой дети изучили свойства сахара и через опыт пришли к выводу, что сахар-сыпучий, белого цвета, при нагревании становится жидким и растворяется в воде. Воспитатель Анна Лапшина представила детям возможность поймать и взвесить воздух и даже услышать звук воздуха, а с молодым специалистом Анастасией Куйбиной ребятишки покормили птичек ягодками и зернышками. С Мариной Кочевой отправились в космическое путешествие, где мальчишкам и девчонкам повстречались странные звезды и им приходилось решать проблему, почему они расположены именно здесь, а не где-то ещё.

С педагогом Викторией Терлеевой, с помощью мнемотаблицы малыши разучивали стихотворение Зинаиды Александровой «Родина».С преподавателем родного языка Оксаной Рогалевой спасали травоядных животных от хищников, а с Ларисой Лар узнали «привычки» насекомых и сравнивали этих «маленьких обитателей планеты» именно с насекомыми нашего края. С Ганной Сайбышевой искали книгу со сказками, которую спрятала Баба-Яга от детей. В этом нелегком деле ребятам помогал клубочек, лесные звери и Доктор Айболит.

Наше время – время перемен. Способность преодолевать жизненные коллизии, умение находить новые, нестандартные решения проблем – эти качества стали необходимы в условиях современного мира. Изменения, происходящие в обществе, неизменно влекут за собой изменения и в работе воспитателя.

Прочитав о том, как проходили творческие соревнования, возможно, у Вас, дорогой читатель, возник вопрос: почему же только игры, превращения, «путешествия»? Неужели нет других техник? Спешу ответить, конечно же, есть, но эти – самые действенные! Расскажу почему.

Наука утверждает, что основным качеством педагога должна быть постоянная готовность к игре и умение превращать в игру самое скучное и серьезное занятие. Это не значит, что все занятия нужно превращать в театрализованные представления. Просто в дошкольном возрасте игра является основным средством общения, обучения, познания и формирования характера и личности ребенка. Поэтому воспитателям нужно быть готовыми к участию в игре и уметь ее организовать. Дети живут в мире образов, они очень любят разные превращения, часто сами, без участия взрослых, становятся различными персонажами сказок и мультфильмов.

В зависимости от того, какой нужен результат, можно совершать различные «превращения». Например, если нужно создать тишину, можно «превратить» детей в рыбок, бабочек, цветы, камни и т.п. Можно вместе с детьми придумать разные слова – заклинания для подобного «превращения». Если же необходимо ускорить наведение порядка или сборы на прогулку, можно ввести соревновательный момент: кто быстрее, лучше, точнее, аккуратнее уложит игрушки, наденет одежду и т.д.

Такой подход полезен не только детям. Позитивные чувства и эмоции, которые наполняют человека в процессе творческой деятельности, не только поддерживают, побуждают к дальнейшей творческой активности, а и отвлекают от концентрации на стрессогенных факторах профессиональной деятельности, тем самым, оберегая от стрессов и предотвращая возникновению синдрома профессионального выгорания и самих педагогов.

Возвращаясь к сути конкурсной программы, нельзя не отметить, что неподдельное восхищение вызывали и сами конкурсанты – воспитатели и педагоги, то, как они умело и оригинально организовали образовательную деятельность с маленькими «почемучками» и непоседами, поддерживали и ненавязчиво, но твёрдо направляли детей в нужное педагогу русло мероприятия.

Участники продемонстрировали свой профессионализм и мастерство в конкурсе «Мастер-класс». На каждый мастер-класс было отведено по 15 минут. Можно смело сказать, что каждый воспитатель распорядился этим временем с пользой для коллег, показав настоящие методические спектакли. Данное конкурсное испытание направлено на раскрытие профессиональных и творческих способностей участников.

По итогам всех конкурсов абсолютным победителем стала Анна Лапшина, воспитатель старшей группы. Талантливому педагогу был вручен диплом победителя и главный приз – набор посуды, остальные участники стали обладателями дипломов и памятных сувениров.

Чем больше познают воспитатели секреты своей профессии, тем больше хочется им узнать и передать своим воспитанникам. Хорошо сказал писатель П. Бажов: «Тут живинка тебя и подцепила. Она во всяком деле есть, впереди мастерства бежит и человека за собой тянет». Так помогает эта «живинка» салемальским воспитателям работать с детьми и сохранять интерес к познанию законов мастерства этой многогранной профессии – воспитатель!

Ксения Яковкина, корреспондент газеты «Время Ямала»