Сотрудничество — залог качественного обучения

Непрерывное образование — как основа воспитания и развития многогранной, всесторонне развитой и интеллектуальной личности.

Сегодня для осуществления этой задачи актуальным становится объединение и плотное взаимодействие дошкольных и общеобразовательных организаций. Подобная консолидация призвана сделать работу педагогических институтов наиболее полноценной, а главное эффективной.

Определить методы дальнейшего развития, уделить внимание наиболее важным проблемам и будущему сферы просвещения, в минувшую пятницу собрались руководители образовательных учреждений Ямальского района. В рамках совета директоров школ и детских садов, семинаров, бизнес-тренингов и лекций сотрудники образовательной сферы обсудили переход на более эффективный режим работы.

Для проведения обучающих курсов были приглашены члены руководящего состава Курганского университета развития образования. Специалисты рассказали слушателям о наиболее продуктивных формах организации учебного процесса, принципах и преимуществах совместной работы с различными органами и учреждениями муниципалитета.

— Социальные связи – это некий фундамент для всестороннего воспитания ребенка. Сегодня школа не в силах дать те знания, которые школьник можно получить в результате взаимодействия учебного  учреждения с другими социальными институтами. В связи с этим мы разрабатываем программу, в которой будут задействованы все структуры от культурных учреждений до правовых органов. Сутью программы является интеграция ресурсов для более продуктивного осуществления образовательного процесса. Проще говоря, для того, чтобы бы школьник получил обширный комплекс знаний, овладел различными навыками и умениями, всем социнститутам необходимо объединиться, — рассказал заведующий кафедрой управления Курганского института развития образования Виктор Ячменев.

Сегодня мир становится быстрее, прогрессирует технический процесс, появляются инновации и новые технологии. И как в этой ситуации понять современному педагогу, какого рода знания пригодятся ребенку, к примеру, через двадцать лет. Эти и другие не менее важные темы были затронуты в ходе рабочей программы лекций.

— Наша задача создать такие условия, чтобы у ребенка зародилась познавательная инициатива, ответственность, умение быть активным и мобильным. Этот базис знаний станет основой будущего ребенка, — отметила заведующая кафедрой дошкольного и начального образования Елена Алфеева.

В завершении обучающей программы главы сферы просвещения представили годовые отчеты деятельности образовательных организаций. Докладчики рассказали об основных направлениях своей деятельности на протяжении текущего года, итогах, дальнейших планах и стратегии развития в будущем.

— Целью нашей работы было обучение, демонстрация моделей управленческих решений, освещение актуальных направлений в области образования. На основе прошедших обучающих лекций и семинаров будет проведена ревизия, составлен реестр затруднений, на базе которого будет разработан план обучающих мероприятий на следующий год, – подчеркнула начальник департамента образования Ямальского района Марина Горбанева.

Оксана Степанова,

корреспондент газеты «Время Ямала»