Территория равных возможностей

Территория равных возможностей

Сегодня одной из важнейших задач государства является полноценный доступ граждан с ограниченными возможностями здоровья к образовательным видам услугам 

В этой связи особое место приобретает решение проблемы социализации детей дошкольного возраста. На сегодняшний день подобную задачу призвана решить так называемая безбарьерная среда. В настоящее время, в рамках реализации этой программы во всех дошкольных учреждениях происходят значительные технические изменения, обеспечивающие возможность для полноценного развития и образования детей.

На базе МБДОУ «Ярсалинский детский сад «Солнышко» процесс технического оснащения здания в соответствии с требованиями «Доступной среды» стартовал в 2017 году. В довольно короткие сроки были проведены значительные работы по обеспечению архитектурной доступности учреждения. В рамках программы произведено обустройство входных групп, установка пандуса, поручней на путях движения, оборудовано санитарно — гигиеническое помещение. На первом этаже здания имеется мнемосхема, тактильная плитка, информационные указатели со шрифтом Брайля. Санитарные зоны детского сада имеют откидные поручни и кнопки вызова сотрудников. Кроме того, для удобного перемещения людей с ограниченными двигательными способностями у входа «дежурит» гусеничный подъемник. По периметру здания установлены видеокамеры, позволяющие мониторить подъезд и входы, что позволяет быстро и беспрепятственно обеспечить доступ в дошкольное учреждение посетителей, в том числе людей особой, маломобильной категории.

Сегодня в детском саду «Солнышко» обучаются 585 воспитанников, четверо из которых имеют статус инвалида. Диагноз ребят не предполагает нарушений опорно-двигательного аппарата, но вместе с тем требует индивидуальной адаптационно-образовательной работы. Нельзя не отметить, что в социальной среде существует стереотипное мнение о невозможности равенства здоровых детей и имеющих какие-либо нарушения здоровья, все это способно привести к возникновению психологических проблем и барьеров. Для решения этой проблемы, сотрудниками учреждения разработана ИПР (индивидуальная программа развития) в соответствии с которой осуществляется деятельность, способствующая социальной интеграции ребят с нарушениями здоровья. Адаптивные образовательные уроки в основном строятся на индивидуальных занятиях с дошколятами. С детьми работают узкие специалисты — логопед, психолог, медицинский персонал. Каждое занятие выстраивается с учетом физических или умственных особенностей каждого ребенка. К примеру, работу логопеда по коррекции или развитию речи, дополняет занятия психолога на развитие социальной активности и коммуникабельности. Немаловажным являются уроки лечебной физической культуры с целью лечения и реабилитации больных и инвалидов, а также профилактики заболеваний.

Возвращаясь к техническому оснащению здания в рамках государственного проекта «Доступная среда» хочется отметить, что, несмотря на наличие необходимых элементов обеспечивающих беспрепятственный доступ, работа в этом направлении продолжится и в 2019 году. По словам заведующей детского сада Оксаны Чечиковой (на снимке), на реализацию программы сегодня потрачено более трехсот тысяч рублей, что позволило выполнить план по организации на 85%. В текущих планах у руководства окончательное дооборудование здания, завершение которого планируется  в середине следующего года.

Оксана Степанова,

корреспондент газеты «Время Ямала»