Музыка делает нас лучше

Музыка делает нас лучше

Елену Викторовну Рудневу мне не пришлось долго искать: певческие голоса сами привели меня к ней.

«Всё начинается со школьного порога…», – раздаётся жизнерадостное пение детей на весь первый этаж. На улице холодно и сыро, а в классе – тепло: музыка согревает, приободряет.

После занятия мне удалось поближе познакомиться с нашей героиней. Родилась Елена Викторовна на Алтае. В семье всегда царила музыка: папа, Виктор Васильевич, был увлечён игрой на гитаре и аккордеоне, прекрасно пел и был завсегдатаем всех клубных вечеринок, возглавляя заводские бригады шахтёров. Мама, Лидия Михайловна, и старшая сестра Светлана всегда подпевали ему: творческая атмосфера царила в их уютном доме. Но из-за нестабильной экологической ситуации семья была вынуждена уехать с Алтая. По направлению оказались на Вятке — малой родине Лидии Михайловны.

С детства музыка была мечтой девочки. Ещё в начальных классах записалась в музыкальную школу по классу аккордеона и часами стала отрабатывать сложные навыки игры на инструменте. Музицировали вместе с отцом на 2-х инструментах, вечерами пели в семье. В школе она часто выступала на сцене. Затем по просьбе родителей поступила в Котельничское медицинское училище, ведь им так хотелось, чтобы в семье был свой медицинский работник.

Елена Викторовна задумчиво посмотрела в окно:

— Родилась я в небольшом, но очень дорогом для меня посёлке Благовещенка Алтайского края. С раннего детства очень любила петь, подходила к пианино и маленькими пальчиками давила на клавиши. Любовь к музыке передалась мне от моего папы, он тоже её очень любит, самостоятельно обучился игре на гитаре и аккордеоне. Помню, в детстве мы давали семейные концерты: папа играл, а я пела! В школьные годы любила такие предметы, как изобразительное и музыкальное искусство.

За годы учёбы в музыкальной школе происходило многое: сначала проявляла большой интерес к пению, но было и такое, что хотела бросить обучение. Господь уберёг меня от роковой ошибки! Ведь я всегда мечтала стать учителем музыки.

И вот свершилось! Учителем музыки и изобразительного искусства Елена Викторов-на проработала в общеобразовательной школе №1 с углубленным изучением отдельных предметов в течение 20 лет. У моей собеседницы средне-специальное и высшее образования. Елена Викторовна закончила колледж культуры по специальности «Социально-культурная деятельность», а также Пермский государственный институт культуры и искусства по специальности «Художественная культура».

Где бы она ни училась, везде была на хорошем счету у преподавателей:

— Своими успехами я обязана преподавателям, которые были одними из самых лучших. Именно поэтому в дальнейшем я ста-ла педагогом и вот уже 34 года преподаю вокальное искусство в общеобразовательной школе и детском саду. С большим удовольствием играю на фортепиано, гармони и аккордеоне. По воле судьбы семь лет назад оказалась на Ямале. В данный момент работаю музыкальным руководителем в школе-интернате и детском саду «Красная шапочка».

Что я могу сказать о своей работе? Самое главное то, что очень люблю её! Моя работа приносит мне удовлетворение.

Ежегодно под руководством Елены Викторовны воспитанники и обучающиеся принимают активное участие в концертах, мероприятиях культурно-просветительского характера. К каждому занятию педагог готовится тщательно, чтобы эстетически развивать детей и самой получать удовлетворение и радость от своего труда.

— Цель музыкального руководителя велика! Любовь к музыке и пению я прививаю всем своим ученикам. Наша культура – это духовный опыт поколений. Именно культура говорит о развитии и воспитании человека, — считает моя собеседница.

Любой педагог знает, что способности у детей развиваются по-разному: у одних — в раннем возрасте, у других – позднее. Поддержка педагога оказывает большое воздействие на ребёнка, помогает ему раскрыть определённые грани творчества. Музыка помогает воспитывать детей, учит их добру, развивает чувство прекрасного, прививает любовь к Родине, к матери, к учителю! Может это громкие слова, но это действительно так!

— Каждое занятие у нас с ребятами проходит по-разному… Бывает такое, что испытываю разочарование, а бывает, что — чувство удовлетворенности, видя результат своего труда. На музыкальных занятиях, особенно в начальных классах, мы много песен поём о Родине, школе, семье, о родном посёлке. Работаем над попевками, занимаемся музыкальными упражнениями, изучаем музыкальные жанры, знакомимся с вокальными шедеврами.

Моей целью не является сделать из учеников общеобразовательной школы людей, хорошо разбирающихся в этом сложном искусстве вокала. Моя цель — вселить песню в душу ребёнка. С её помощью научить выражать свои чувства, переживания. Главная задача музыкального занятия — развивать в детях творческие способности, обогащать их внутренний духовный мир. Музыка делает нас лучше, справедливее и добрее», — рассказала Елена Викторовна.

На вопрос, с кем интереснее работать: со школьниками или дошколятами, моя собеседница утвердительно отвечает: «Со всеми! В дошколятах меня подкупает непосредственность, в школьниках — любознательность».

Елена Викторовна большое внимание уделяет и научно-исследовательской работе. Она автор ряда статей, посвящённых изучению музыкальных произведений русского фольклора, уроков по вокалу. Героиня моего повествования делится опытом по обучению вокалу с самого раннего возраста. Она неоднократно участвовала во всероссийских и международных конкурсах, награждена дипломами и благодарственными письмами.

Наша беседа приближалась к логическому завершению, когда раздался школьный звонок. В дверном проёме классного кабинета показались школьники. Ребята спешили на кружок пения.

Обменявшись тёплыми фразами с Еле-ной Викторовной, мы распрощались. «Вперёд и с музыкой!», — подумала я, глядя на то, с каким воодушевлением юные создания ожидают своего занятия по вокалу. Для них это — настоящий праздник!

Ольга Романова,

корреспондент газеты «Время Ямала»